Помощь

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Edit Template

ЭДО для ИП: всё о сервисе и как его подключить

В каждой работе возникает потребность обмена юридически значимыми и коммерческими документами. Как же упростить и ускорить обмен документами, с учётом иногда непростой логистики и бумажных затрат. 

Для этого разработан электронный документооборот (ЭДО): к нему прибегают в разных направления бизнеса. В том числе и деятельность масштаба ИП. Обращаем внимание, ЭДО иногда не только для удобства, есть ситуации, в котрых без него нельзя функционировать. 

Зачем предпринимателю ЭДО?

Обсудим реальные возможнсти:

  • оперативно обмениваться документами с контрагентами из любой точки мира;

  • мгновенно редактировать документы и высылать исправленные на подпись;

  • обезопасить себя от потери и порчи документов, в случае бумажного документооборота;

  • экономить ресурсы;

  • качественно хранить документы в облаке;

  • быстро отслеживать требуемые электронные документы по разным параметрам поиска. 

ЭДО располагает именно  юридически значимыми документами, не требующими распечатки. Это очень удобно для организации отчётности. 

Случаи обязательного ЭДО для ИП

Подключение к ЭДО необходимо, если:

1. Работа ведётся с маркированным товаром. 

С 1 января 2022 года сведения по обороту маркированных товаров в систему Честный ЗНАК передаются только через оператора ЭДО. 

2. Торговля мясом, птицей, рыбой. 

Ветеринарные сопроводительные документы на товары животного происхождения представлены исключительно в электронном видедля системы «Меркурий». 

3. Работа с импортом. 

Отчётность по импортным прослеживаемым товарам (бытовая техника, авто-аксессуары, спецтехника и оборудование и др.) создаётся только в электронном виде. 

4. Торговля на  маркетплейсах.

Торговые онлайн-площадки давно ведут с реализаторами электронный документооборот.

5. Участник госзакупок. 

ЭДО единственный сервис для закрывающих документов. 

В этих случаях ЭДО для ИП нужен независимо от используемой системы налогообложения — на УСН, ОСНО или на патенте. 

Какие документы подходят для сервиса ЭДО

В системах электронного документооборота ввы найдёте массу шаблонов структурированных документов. Вот лишь часть переченя этой документации:

  • договор, дополнительное соглашение и приложения к ним;

  • первичные и закрывающие документы — счета, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ, УПД;

  • налоговые декларации;

  • формы 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, 4-НДФЛ;

  • отчётные документы для ФНС, СФР, Росстата;

  • КУДиР. 

Узнать больше про ЭДО и оставить заявку на бесплатную версию.

Подробнее о продуктах

Дарим год бухгалтерии новым ИП

Открыли ИП меньше трёх месяцев назад? Бесплатно получите год Эльбы на тарифе «Премиум»

Свежие статьи

  • All Post
  • Акции
  • Без рубрики
  • Видеосвязь и вебинары
  • Документы
  • Кадры
  • Малый бизнес
  • Маркировка
  • НДС
  • Недвижимость
  • Новый бизнес
  • Отели
  • Отчетность
  • Партнёрская программа
  • ПО и носители
  • Проверка контрагентов
  • События
  • Торги
  • Торговля
  • ЭДО

Реферальная программа

Советуйте сервисы Контура друзьям, коллегам, подписчикам

Кэшбэк до 50%

Выбирайте надежные и удобные решения для бизнеса от СКБ Контур вместе с нами! Поможем выбрать сервис или программу, исходя из ваших потребностей.

Контакты

© 2025 ООО «МЦ Право»