Отель может впечатлять гостей современной архитектурой и стильным интерьером, но если команда работает не слаженно или подобрана без учёта потребностей бизнеса, это быстро приведёт либо к увеличению издержек, либо к снижению уровня сервиса.
Как удерживать баланс между количеством сотрудников и эффективностью работы? Мы собрали для вас практические рекомендации и примеры расчётов, которые помогут оптимизировать штат и снизить затраты без ущерба для качества.
Это не шоу «Интуиция»
Мы против формулы — один бухгалтер, три админа, пять горничных. Такие факторы как сезонность, удалённость от центра, звёздность, масштаб и инфраструктура серьёзно влияют на кадровые потребности. Поэтому во всё мире используюю формулу staff-to-room ratio,- из расчёта сколько требуется человек для обслуживания одного номера. В среднем этот показатель держится на отметке 1,5-1,8.
Автоматизация в помощь
Системы PMS помогают организовать не только номерной фонд, но и рабочие зоны, снимая, к примеру, нагрузку с ресепшена. Ведь онлайн-регистрация и понятная система бронирования переводит часть процессов в режим самообслуживания. Без потери качества сервиса.