Помощь

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Edit Template

Маркировка одежды. Что делать с остатками?

Весной 2025 года список маркируемых товаров легкой промышленности значительно вырос. Производителям и реализаторам товар необходимо маркировать новую продукцию. У оптовиков и розницы также появилась обязанность — промаркировать товарные остатки. Подробнее о том, в какой период важно уложиться и что для этого делать.

Что изменилось 1 марта 2025 года

Стартовала третья волна расширения в лёгкой промышленности. Ранее правительство РФ на основании постановления № 1899 добавило в перечень маркируемой одежды 29 кодов ТН ВЭД — от свитеров до спецодежды. Вторая волна стартовала 1 апреля 2024 года. Постановлением № 883 перечень товаров был расширен добавочно. В 2025 уже необходимо маркировать:

  • майки, пижамы, сорочки и домашние халаты;
  • трусы, бюстгальтеры и другое нижнее белье;
  • купальные костюмы, в том числе халаты;
  • гетры, гамаши, кальсоны и другое нательное белье;
  • детскую одежду;
  • все чулочно-носочные изделия, включая компрессионные чулки;
  • перчатки, рукавицы и митенки;
  • галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки;
  • шляпы и прочие головные уборы.

Наша ключевая тема — маркировка остатков.

Сбыть немаркированные остатки разрешается до 1 августа 2025 года, далее единственно допустимым будет хранить остатки на складах. Если вы хотите их продавать остатки законно, опишите товары в Нацкаталоге и закажите коды маркировки до 31 октября, затем введите в оборот — до 30 ноября 2025 года.

Если вы —  импортер, для вас действуют отдельные правила. С 1 июля таможня перестанет выпускать немаркированные товары, купленные до 28 февраля 2025 года. Остатки, которые уже выпущены таможней, нужно ввести в оборот до 30 сентября 2025 года

По данным ЦРПТ, работа с маркировкой обновлённого списка товаров уже доступна. Смело начинайте маркировать остатки. 

Шаги по подготовке к маркировке остатков 

Продавцы несут ответственность по заказу кодов и введению товаров в оборот.

Помимо стандартных этапов, по типу получения КЭП, регистрации в Честном знаке и покупки сервисов для работы с маркировкой, требуется регистрация в Нацкаталоге и создание описи остатков по полному атрибутивному составу. Это приведёт к получению GTIN товара, он необходим при заказе кодов маркировки. 

Для описания товара по полному атрибутивному составу нужно указать следующие данные:

  • Код товара GTIN.
  • Состав сырья, если указан.
  • Товарный знак, если указан.
  • Разрешительная документация. Например, номер, дата декларации о соответствии или сертификат соответствия, свидетельство о государственной регистрации.
  • Целевой пол.
  • Вид, цвет и размер изделия.
  • 10 знаков кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
  • Страна производства.
  • Номер регламента.
  • Наименование товара на этикетке или ярлыке.
  • Модель изделия.

Не делайте это вручную!Запросите у производителя товара субаккаунт или массово создайте карточки товаров с помощью excel-файла. Подробнее о том, как это сделать, можете узнать на сайте Честного знака в пункте 7.1.8.

При наличии GTIN можно заказывать коды маркировки через личный кабинет портала. После нанесения вводите товар в оборот с причиной «Маркировка остатков».

Доступные способы нанесения маркировки остатков

Если мы говорим о производстве, то выбор способа нанесения кодов маркировки зависит от оборудования на производстве. Для печати понадобится принтер, например, Godex 300. Он подходит также для перемаркировки при порче этикеток.

Рассмотрим метод этикетирования. Обычное наклеивание этикеток с уже нанесенным кодом маркировки на упаковку. 

Автоматизация маркировки остатков

Облегчить процесс можно с помощью специальных сервисов. В Контур.Маркировке есть специальный тариф для маркировки остатков. Его срок три месяца, достаточное время, чтобы разобраться с  остатками и вернуть их в оборот.

Возможности: 

  • заказ кодов в Честном знаке без ограничений; 
  • подбор этикетки под любые упаковки; 
  • быстрый ввод товаров в оборот:
  • наполнение УПД и проверка их на ошибки; 
  • быстрый вывод товаров из оборота;
  • создание транспортных агрегатов. 

Экспертная консультация по маркировке остатков и помощь в подоборе нужного оборудования, приятный бонус.

Подробнее о продуктах

Дарим год бухгалтерии новым ИП

Открыли ИП меньше трёх месяцев назад? Бесплатно получите год Эльбы на тарифе «Премиум»

Свежие статьи

  • All Post
  • Без рубрики
  • Видеосвязь и вебинары
  • Документы
  • Кадры
  • Малый бизнес
  • Маркировка
  • НДС
  • Недвижимость
  • Новый бизнес
  • Отчетность
  • Партнёрская программа
  • ПО и носители
  • Проверка контрагентов
  • События
  • Торги
  • Торговля
  • ЭДО

Реферальная программа

Советуйте сервисы Контура друзьям, коллегам, подписчикам

Кэшбэк до 50%

Выбирайте надежные и удобные решения для бизнеса от СКБ Контур вместе с нами! Поможем выбрать сервис или программу, исходя из ваших потребностей.

Контакты

© 2025 ООО «МЦ Право»