Ежеквартально налогоплательщики НДС подают декларации со сведениями из счетов-фактур. ФНС инициирует камеральную проверку с поиском различий в отчетности контрагентов. Если они найдены, налогоплательщик получает требование о даче пояснений и может лишиться вычета. Помогаем свериться с контрагентами и не столкнуться с проблемами.
Сверяемся правильно
Декларация по НДС сдаётся до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рекомендуем делать это до 10-го числа.
Хранение счета-фактуры контрагентов занимает около пяти лет — без различия бумажный или электронный документ. Удобно рассчитать срок хранения с начала года, следующего за тем, в котором оформили документ. Например, счет-фактуру, выставленный во втором квартале 2025 года, нужно хранить с 1 января 2026 по 1 января 2031 года.
Есть два способа проведение сверки: ручная (запрос акта сверки) и автоматическая через специальный сервис.
Ручная сверка
Сотрудник, работающий со счетами-фактурами, к дате сдачи декларации по НДС направляет контрагентам акт сверки и устраняет расхождения.
Если по акту сверки данные о некоторых счетах-фактурах различаются, выясняем, на чьей стороне была ошибочная информация.
Данный метод хорош, если у вас небольшое число поставщиков и маленький объем операций. Но чаще с одним контрагентом за квартал бывает несколько десятков или тысяч счетов-фактур. Работать ручным способом невозможно.
Автоматическая сверка
Предлагаем рассмотреть данный модуль в Экстерне. НДС+ поможет свериться с контрагентами по счетам-фактурам, проверить их реквизиты по ЕГРЮЛ или ЕГРИП, досрочно исправить ошибки в декларациях и отчитываться без расхождений. Всем пользователям Экстерна доступна:
- загрузка и сверка книг продаж;
- загрузка и сверка журналов полученных и выставленных счетов-фактур;
ручное устранение расхождений по книге продаже или журналам;
- чат для общения с контрагентом.
Пользователи НДС+ могут добавлять своих контрагентов по электронной почте,инициируя автоматическую сверку с ними по НДС. Количество счетов-фактур для сверки не ограничено.
Итоги сверки с контрагентами размещены на главной странице. Если появились расхождения в книгах покупок и продаж, вы увидите предупреждение.
Ошибки могут стать результатом отличия по сумме НДС, общей стоимости отгрузки или если одна сторона сделки просто не зарегистрировала счет-фактуру.
Действуем пошагово:
- Открываем нужный документ и просматриваем его данные, где информация ваша и контрагента. Поля с расхождениями будут выделены красным цветом.
- Проверяем, на чьей стороне расхождение. Обратиться к контрагенту можно в чате, туда же прикрепляем подтверждающие документы
- Сторона, у которой ошибки, исправляет их в своей учетной системе и заново загружает книгу или журнал в сервис. Можно внести правку сразу в НДС+.
Подробные инструкции по сверке в сервисе можно посмотреть запросить через наши Контакты. Укажите цель обращения (НДС+).